С оглядкой на соседей

Ассоциации с Европой — один из любимых приемов застройщиков в рекламе квартир под Петербургом. Дело во внешних деталях или еще и в философии организации жизни, востребованной у покупателей? Популярнее прочих скандинавские мотивы, финские и шведские. Эта любовь объяснима: близкое соседство, похожий климат, родственный петербургскому нордический темперамент скандинавов, налаженные туристические и торговые контакты, понятное желание заимствовать «их» умение обустраивать удобное пространство для людей. Удается ли нам уловить суть и в чем она? Скандинавские проектировщики начинают со структуры квартала, связывая дома и окружающее пространство: дворы, проезды, пешеходные и велодорожки, скверы и соцобъекты. Другая непременная особенность скандинавских жилых мик­рорайонов, тем паче на окраине городов, — обилие зелени. В Ленобласти действуют более жесткие по сравнению с петербургскими региональные градостроительные нормативы по обеспечению жителей зелеными насаждениями, парковками, местами в школах, детсадах и прочим, как уверяет Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест». Новые нормы должны способствовать созданию уютных и зеленых микрорайонов, как раз по тем стандартам, которые мы предпочитаем называть европейскими. Но устаревшие российские инсоляционные и противопожарные нормы не позволяют спланировать по-скандинавски удобные жилые кварталы. Зеленое соседство Вблизи КАД большинство застройщиков предпочитают работать в сегменте экономкласса, привлекая ценой и возводя максимум жилых площадей при минимуме парковок, озеленения и прочих удобств. Чем же руководствуются покупатели, выбирая квартиру за городом: прежде всего ценой или важны и другие параметры жилья? По мнению Николая Урусова, руководителя отдела продаж компании «ПулЭкспресс», за 1,6–2 млн руб. в таких проектах люди реализуют потребность в собственной крыше над головой. Место и качество они не выбирают, ориентируясь только на цену. Цена выступает мотивом и в случае инвестиционных покупок. Если говорить о проектах класса «комфорт» и выше, то экономии по сравнению с обжитыми спальными районами практически никакой, но за ту же цену покупатель получает намного более качественный объект. Николай Урусов, приводит пример жилого комплекса «Мелодия» во Всеволожске: за 2,85 млн руб. можно купить однокомнатную квартиру 46 кв. м с потолками 2,85 м, окнами «в пол» и двумя парковочными местами в придачу. В жилом квартале «NEWПИТЕР» цена стартует с 2,7 млн руб. Если покупатель готов за эту сумму купить квартиру в пригороде, он будет внимателен к транспортной доступности и экологической составляющей. В Ленстройтресте говорят, что покупателям важна близость лесопарков к проектам «Юттери» в Колпине и «IQ Гатчина». В «ЮИТ Санкт-Петербург» также отметили значимость соседства озер и парков старинных усадеб с проектом «Кюмлено» во Всеволожске. Удобства во дворе Большие площади под общественные зеленые зоны внутри кварталов отводятся в проектах, удаленных от метро. Планируются прогулочные аллеи («NEWПитер» на юго-западной границе города и области), закрытые для проезда автомашин дворы («Юттери» в Колпине). В «Ванино» (в дер. Узигонты Ломоносовского района) постройками будет занято только 15% территории, остальное выделено под зелень, дорожки, площадки, парковки. Достаточное количество машино-мест в закрытых и открытых паркингах — один из весомых плюсов жилья за городской чертой. Этот фактор, по мнению Сергея Степанова, покупатели редко оценивают на этапе выбора, и зря. От организации хранения машин зависит не только удобство комплекса, но и безо­пасность детей на прогулке. Кроме машин, места для хранения нужны велосипедам и коляскам, лыжам и сноубордам. В загородных жилых комплексах колясочные в парадных, специальные боксы в многоярусных паркингах или отдельные велостоянки проектируются чаще, чем в городских. Кардинальное отличие наших новостроек — заборы. Скандинавы оставляют свои дворы открытыми для посторонних, у нас же от внешнего проникновения стараются закрыть если не каждый двор, то каждый квартал или жилой комплекс. Намного успешнее наши застройщики пригородных и загородных жилых комплексов перенимают принципы наружного оформления жилых комплексов. Скандинавы избегают излишнего декора, а ритм лаконичных фасадов задается балконами и окнами, разной высотой секций. И в жилых комплексах под Петербургом все чаще можно видеть красочные фасады, разноэтажные дома, разбивающие монотонность застройки, фонари, ограды, клумбы и другие малые формы, дизайн которых разрабатывается для каждого проекта. Люди и вещи По примеру скандинавских проектировщиков, в петербургских жилых комплексах даже при небольшой площади квартиры в планировке все чаще предусмотрены кладовые и гардеробные. Функциональность по-скандинавски — это спальни меньше привычных нам и увеличенные по площади санузлы и кухни. В квартирах жилого комплекса «Кюмлено» есть сауны и камины. Камины можно установить в квартирах верхних этажей сити-вилл в «Ванино». В «Юттери» отмечают наличие кладовых и гардеробных, а также просторных балконов и лоджий. Можно сказать, что тренд освобождения дворов от машин, а квартир — от хранения крупногабаритных вещей в пригородных и загородных проектах жилых комплексов петербургских и областных застройщиков прослеживается довольно отчетливо. Все больше пространства отводится для совместного досуга с детьми и соседями. Рельсы и шпалы Транспортную доступность представители компаний-застройщиков оценивают прежде всего по загруженности ведущих в жилые комплексы автотрасс. «Поскольку покупатели рассчитывают именно на автомобили, выбирая хорошие дороги и отсутствие пробок», — поясняет Сергей Степанов. Важное для европейцев пригородное железнодорожное сообщение рассматривается как дополнительный плюс, который влияет на спрос в меньшей степени. «Да, это удобно, быстро, недорого. Но для наших клиентов не является решающим фактором», — говорит Николай Урусов. Железнодорожные станции есть рядом с «Юттери» в Колпине (поезда прибывают на Московский вокзал в центре Петербурга), недалеко от МЖК «Румболово» компании «ПулЭкспресс». В компании «Тареал» поездку с Балтийского вокзала до станции «Новый Петергоф» называют самым простым способом доб­раться в ЖК «Ванино». В ближайшем будущем, с появлением более комфортабельных подвижных составов, как, например, в олимпийском Сочи, и обустройством современных транспортных хабов, железнодорожное сообщение станет гораздо популярнее, прогнозирует Сергей Степанов. Анна Волога из компании «Гарантъ» тоже уверена, что значимость железнодорожной станции или монорельсовой дороги близ объекта будет расти. Сергей Степанов директор по продажам компании «Строительный трест» Не стоит приукрашивать европейский рынок недвижимости — он очень разный по характеристикам, и многие новостройки в любой европейской столице — более жесткий экономкласс, чем в России. Поэтому стоит говорить не об условных «европейских» стандартах, а о качественной, комфортной и современной среде обитания. Учитывая актуальные нормативы градостроительного проектирования, действующие сейчас в Ленинградской области, там можно создать по-настоящему комфортную жилую зону: с невысокими домами, большой площадью озеленения, собственными инфраструктурными объектами. Таких примеров пока немного, но в последнее время они появляются все чаще. С удовольствием отмечу, что к числу комфортабельных и качественных новостроек относится и наш новый жилой квартал «NEWПИТЕР» на юго-западной границе города. Здания здесь по большей части не превысят 7–9 этажей. Кроме жилья, будет построена вся необходимая инфраструктура, в первую очередь школы и детсады, а также коммерческие помещения, спортклуб с бассейном и многоуровневые паркинги. Через весь квартал пройдет пешеходная улица, предусмотрена сеть велосипедных дорожек и велопарковок. Внутренние дворы будут полностью свободны от автомобилей — в них обустроят детские и спортивные площадки. В квартале будут удобные дороги и проезды, автостоянки, непременно много зелени. Планировки рассчитаны на комфортное проживание семей с детьми: студии не проектируются, только полноценные квартиры удобного метража, с кухнями до 30 кв. м, балконами, лоджиями и даже террасами, в некоторых квартирах можно организовать уникальное двухуровневое пространство. Инженерная «начинка» полностью соответствует современным требованиям к комфорт-классу: в домах установлено ообрудование зарубежных производителей, предусмотрена скрытая разводка, двухкамерные стеклопакеты, бесшумные скоростные лифты. Некоторые квартиры сдаются с полной чистовой отделкой — можно въезжать, не тратя силы и время на ремонт. Цены в жилом квартале «NEWПИТЕР» от 2,7 млн руб. Эта сумма адекватна рынку, учитывая степень готовности первого дома, качественные строительные материалы и инженерные технологии, а также перспективы развития нашего микрорайона. Юлия Евсеева специалист по PR компании «Тареал», застройщика ЖК «Ванино» В первую очередь «европейский» проект предполагает большое пространство для жизни, ведь, уезжая из крупного города, человек стремится много времени проводить на свежем воздухе. Для того чтобы комплекс был конкурентным на рынке недвижимости, необходимо максимально увеличить свободные площади, отведенные под газоны, озеленение, детские и спортивные площадки. Например, в ЖК «Ванино» только 15% площади (общая площадь комплекса 62 га) отведено для сити-вилл и коттеджей, а 85% территории — это полноценное пространство для прогулок, отдыха, игр и занятий спортом. Стоит отметить, что в жилых комплексах под Петербургом клиенту необходимо предлагать просторные и удобные планировки, соответствующие загородному образу жизни, а также такие дополнительные опции, как возможность установки камина или выход с первого этажа на собственную лужайку, как это сделано в «Ванино». Анна Волога менеджер отдела продаж компании «Гарантъ» С каждым годом движение по автомобильным дорогам не только в городе, но и в области все больше затруднено. Для того чтобы добраться из пригорода до основных магистралей, приходится стоять в километровых пробках на узких двухполосных дорогах. И тогда преимущество личного транспорта теряется: в пробке все равны. Ввиду стремительной застройки пригородов Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области ситуация с движением на дорогах будет только ухудшаться, поэтому стоит обратить внимание на такой вид транспорта, как электричка. На сегодняшний день лишь немногие покупатели интересуются наличием железнодорожной станции недалеко от дома, но, стоит перечислить преи­мущества такого соседства, и люди соглашаются, что возможность добраться до города без пробок за 20 минут дорогого стоит. Думаю, в скором будущем близость железнодорожной станции или монорельсовой дороги к объекту станет существенным конкурентным преимуществом застройщика, ведь никто не хочет тратить время впустую.

Подробнее на Загородное обозрение